Главная » Файлы » Живое творчество Аркадия Брюта |
В разделе материалов: 34 Показано материалов: 21-30 | Страницы: « 1 2 3 4 » |
Весна – это что-то с чем-то. Когда отступают морозы, и апрель скрывает свою наготу первой травой, а в кустарниках зеленеют почки, так спокойно на душе становится от красоты вокруг, что хочется обнять яблоню у дома и рыдать весь день. У каждого весна своя. Весной поют коты, собаки грызут булыжники, чтобы накормить организм кальцием, школьники сачкуют уроки и бегают друг за другом обнаженными по квартире, пока родаков дома нет. У стариков скачет давление, но они все равно выползают на лавочки, чтобы подышать – авось в последний раз? Одним словом, весной бьет гейзер любви, и кто к нему успеет, тому повезло. А кто нет, тому облом. И целиком так, как у героя моего нового стихотворения… |
Каких только профессий нет на свете. Различные аварийные
комиссары, андеррайтеры, байеры, вэн-селлеры, кависты, сомелье… Зачем
такие профессии нужны, непонятно, когда можно пойти обычным учителем
физкультуры или главным экологом исполкома. К чему такие трудности? Но
профессию не выбирают. Скорее, она выбирает нас. Об одной из них
рассказывается в моей новой притче «Вася-говновоз». |
В электричке старики обсуждают дела огородные. - Сливы в этом году нет! - А у нас малина уродилась! На рынке за стаканчик 8 тысяч просят! - Внук мой баньку построил! Крышу металлочерепицей покрыл! А теперь соседей за деньги парим – уже и окупили! Все дачники меряются детородными органами. Заслушавшись их беседой, вспомнил о младенце из Старченят. В прошлом году в деревне был праздник. И от этого праздника мне стало совсем не по себе. Я подумал о том, что будет с белорусской деревней, с будущим поколением и написал стихотворение о младенце-2000. Главное – верить, что он родится. |
Недавно открыл для себя режиссера Квентино Тарантино. А именно – просмотрел фильм «Криминальное чтиво». Признаюсь, многое в этой киноленте меня поразило. Но я выдержал и досмотрел до конца. Мой вывод: поделом! Потом я выключил телевизор, взял с книжной полки томик Бродского и задумался… |
Час цячэ марудна. Нават калі тыдні мінаюць, і вось ужо брудная лістота ў кроплях бензіна, блішчаць гурбы, цётка Праня нясе яблыкі да старшыні выканкама, каб нарэшце скончылі капрамонт.
Але з самага твайго нараджэння ў глыбінях душы ты жывеш адзіным днём, які выдыхаеш, калі страчваеш магчымасць існаваць. Гэты дзень жыве ў сэрцы, нырках і вейках. |
Воспоминания былого. Посвящается Маргарите К. |
Кожная літаратура натуральна нацыянальная. Гэта я разумеў яшчэ ў школе, калі чытаў вершы ў актавай зале, і марыў, што ў хуткім часе буду збіраць стадыёны, як Высоцкі. Я ведаў, што ў маім жыцці з’явіцца Дантэс, але ж я паспею сустрэць сваю Наташу і пазмагацца за дзекабрыстаў. Ведаў я і тое, што значныя пісьменікі, і ўвогуле мастакі, пішуць дзеля Радзімы, у тым ці іншым сэнсе. І нават калі нейкі пісьменнік называў сябе апалітычным, ён усё роўна размаўляў на нейкай мове. Але ж якая была беларуская літаратура? Беларускія творцы ніколі не мелі Радзімы. Яны былі змагарамі за яе стварэнне. Заўсёды. І нават не змагарамі, а вялікімі летуценнікамі. Дарэчы, у самага "апазіцыйнага” мастака Беларусі прозвішча МАРАчкін. Беларускія мастакі заўсёды марылі. Яны не стваралі вялікіх раманаў (Караткевіч выключэнне), яны пісалі казкі і паэмы, у якіх марылі пра Беларусь. І таму беларускія творцы – гэта мастак, які малюе на пляцы, дзе ездзяць робаты. А беларуская літаратура – птушка, якая марыць вырвацца за хмары да сонца. |
2011 год по праву можно назвать «годом ОМОНа». Вы вообще помните, чем был провозглошен минувший год в Беларуси? Годом предприимчивости. Извините, но это ж лабуда какая-то… В чем и выразилась эта «предприимчивость», так в том, как предприимчиво мы растаскивали пакеты с сахаром из магазинов. А за эту предприимчивость и недовольство продовольственным ахтунгом получали палкой по спине от людей в шлемах и масках. ОМОН – герой уходящего года. ОМОН – герой нашего времени. «Как ныне взбирается вещий ОМОН отмстить неразумным, хуяря» - под таким девизом живет не только Беларусь последних 12 месяцев, но и весь мир, где общество разделилось на «красных» и «беляков», а между ними – парни со щитами, ОМОН как символ сохранения стабильности, стражи архаичного порядка. Хорошие ли это герои? Спросите об этом сами себя. Я же знаю, что многие наши пацаны отдадут голову, чтобы влиться в ряды «милицейского спецназа». Все они живут в глубинке, днями напролет разгружают вилами солому или квасят бырло. И поэтому ОМОН для них - лазейка в иной мир, где есть ночные клубы, МакДональдс и метро. Об одном из таких пацанов и повествуется в моей новой рэпчине. |
За последних два дня написал два грустных стихотворения. Если честно, настроения просто нет. Хандра. Я, конечно, не надеюсь, что их исполнят артисты белорусской эстрады… Но если соизволят, беру наличными. |
Как-то с Сашкой Барсуковым смотрели концерт Ядвиги Поплавской и Александра Тихановича. И Сашка сказал: - Надоело уже это прыганье по сцене. Ничего нового… И правильно Сашка сказал. На эстраде всё поют об одном и том же: любовь, разлука, опять разлука, опять любовь. Всё о чем-то абстрактном поют, как будто нет в жизни проблем насущных. Вот помню в прошлом году в Ивье объявились цыгане. Ходили по квартирам, мёд предлагали и погадать. Потом откуда-то старушки из Свидетелей Иеговых нарисовались – библию предлагали как-то по-новому прочитать. А затем и вовсе – кришнаиты. Бегали за горожанами со своими книгами и печеньками и надокучивали. А в это время в Ивьевском РДК выплясывала Полина Смолова. О чем она пела там? Всё так же – о разлуке и любви. Прыгала, дёргала ногами, а кришнаиты ходили по улице и пытались затащить людей в секту. Очень надеюсь, что в один прекрасный день артисты эстрады будут исполнять песни о делах насущных. А Полина Смолова, прочитав моё новое стихотворение «Харя в раме», бросит заниматься ерундой и начнёт петь о белорусской милиции, православной церкви и новых рекордах по сбору озимых. Я в это верю! |